3.2 Правовые основы франчайзинга в России. Договор франчайзинга (коммерческой концессии)

Если исходить из общего определения договора франчайзинга и практики его применения в международной торговле, то такой договор:
- представляет собой вид предпринимательской сделки, вследствие чего его сторонами могут быть только предприниматели;
- является взаимообязывающим договором, поскольку права и обязанности по данному договору возникают как у франчайзера, так и у франчайзи;
- рассматривается как комплексный договор, совмещающий в себе элементы пользования правами на интеллектуальную собственность, оказания услуг, купли-продажи, отношений товарищества (партнерства);
- вследствие своего предпринимательского характера является возмездным;
- представляет собой, как правило, срочную сделку;
- характеризуется только ему присущим предметом сделки, которым является "деловой комплекс" - система осуществления предпринимательской деятельности, включающая права на интеллектуальную собственность - фирменное название, товарный знак, ноу-хау, коммерческую тайну и иные промышленные права, а также авторские права и информацию, позволяющую определенным способом производить или продавать товары или оказывать услуги потребителям);
- не является в чистом виде меновой сделкой в силу того, что хотя интересы его сторон не совпадают, присутствует общая заинтересованность франчайзера и франчайзи в успешном осуществлении договора (особенно в случае выплаты вознаграждения в виде процента от полученной франчайзи прибыли).

-60-
www.diplomdom.ru
Rambler's Top100