3.3 Преимущества и недостатки применения франчайзинговых схем ведения бизнеса в России

На основании сказанного выше напрашивается вывод, что реализация собственного франчайз-проекта для предпринимателя выступает максимально привлекательным инвестиционным инструментом, так как инвестиции в разработку франчайзингового проекта окупаются при продаже франшиз в тысячи раз. Более того, запуск франчайзингового проекта позволяет снять системное ограничение при развитии собственного успешного бизнеса и интенсивно распространить положительный подтвержденный рыночной практикой опыт.

В настоящий период потенциал реализации франчайз-проектов сильно недооценен предпринимателями, успешно работающими на открытом рынке и сталкивающимися с описанными выше проблемами. Для примера следует отметить, что на западе собственными франчайз-проектами представлены тысячи компаний, в то время как российская экономика может похвастаться только единичными франшизными системами, действительно заслуживающими внимания инвесторов.

Проведенное исследование показало, что до 50% российских компаний, которые по всем критериям могли бы развиваться на основе франчайзинга (только в Москве удалось выявить более 100 таких фирм), даже не рассматривают этот инвестиционный инструмент . Одной из причин этого выступает отсутствие у топ-менеджеров необходимой информации о специфике построения и реализация франчайз-проектов.

Впрочем, ситуация довольно быстро меняется. В 2004 году в России появилось более 25 новых франшизных систем - почти столько же, сколько за все предыдущую историю отечественного франчайзинга. Кроме того, о своем намерении выйти на российский рынок заявили более 10 зарубежных франчайзинговых сетей (от японских до украинских). По сути, 2004 год стал

-70-
www.diplomdom.ru
Rambler's Top100