1.2 Виды франчайзинга: структура, преимущества и возможные риски при использовании

Важным составным элементом успеха является четкое и полное знание предпринимателем сущности франчайзинга, его разновидности, структуры, преимуществ и возможных рисков при его использовании.

Существуют несколько классификаций франчайзинга. Первая классификация выделяет три вида франчайзинга: производственный франчайзинг, товарный франчайзинг и сервисный франчайзинг. Основой для такой классификации является направление деятельности и комплекс передаваемых прав. Конечно, деление это достаточно условно, поскольку в системе отношений могут присутствовать элементы различных видов.

1. Промышленный (производственный) франчайзинг. Договор промышленного франчайзинга касается производства товаров. Франчайзи уполномочен посредством лицензии, производить товары под маркой франчайзера и при его поддержке. Франчайзер имеет, таким образом, возможность продвигать свои товары и марки без значительных дополнительных инвестиций. Франчайзер оказывает управленческие консультации, проводит обучение персонала, оказывает техническую и коммерческую поддержку, предоставляет ноу-хау, право использования торговой марки и другие права на интеллектуальную собственность, занимается решением вопросов, связанных с рекламой.

Производственный франчайзинг решает ряд основных задач:
- разделение труда и специализация производства;
- увеличение объема производства и расширение производственной программы;
- обеспечение экономичности производства;
- увеличение гибкости производства и сбыта, соизмеримое с требованиями рынка;
- оперативное внедрение новых идей;

-13-
www.diplomdom.ru
Rambler's Top100