3.3 Долговая нагрузка и безопасный уровень долга г. Москвы

Бюджетный кодекс определяет следующие предельные параметры долга и дефицита бюджета субъекта Российской Федерации:
- объем государственного долга не должен превышать собственных доходов бюджета рассматриваемого финансового года;
- предельный объем расходов бюджета на обслуживание государственного долга не должен превышать 15% расходов бюджета рассматриваемого финансового года;
- предельный размер дефицита бюджета не должен превышать 15% собственных доходов бюджета рассматриваемого финансового года.

Названные правовые нормы не учитывают двух важнейших факторов, принципиальных для определения безопасного уровня долга: 1) наличие в бюджете обязательных (неотложных) расходов и 2) распределение платежей, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга во времени. В связи с этим формирование долга Москвы осуществляется с учетом дополнительных критериев, определенных "Концепцией управления государственным долгом города Москвы и использования заемных средств в городском бюджете" (Постановление Правительства Москвы от 6 мая 2003 г. №318-ПП (в ред. от 03.06.2008)).
В Соответствии с указанной Концепцией основой бюджетной политики в области управления государственным долгом Москвы является механизм защиты части расходов бюджета, необходимых для бесперебойного функционирования городской инфраструктуры и выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долга. Ключевым условием защищенности указанных расходов от указанных рисков является соблюдение соотношения между размером ежегодных выплат в счет погашения долга и разностью между доходами и текущими расходами бюджета. Соответствующая разность, которая концепцией определена как "капитальный ресурс", должна превышать размер ежегодно погашаемого долга в течение прогнозируемого

-84-
www.diplomdom.ru
Rambler's Top100