3.2 Формирование рынка долговых инструментов города

Осуществление заимствований на внутреннем рынке срочностью до 7-10 лет в настоящих условиях невозможно без должного развития рынка облигаций города. Результаты, достигнутые в этом направлении, определяются, в частности, следующими объемными показателями: на середину ноября 2008 г. в обращении находилось 16 выпусков облигаций Москвы общей номинальной стоимостью более 60 млрд руб.

К инструментам развития рынка облигаций города относится институт уполномоченных андеррайтеров и маркет-мейкеров. Принципиальным отличием работы андеррайтеров на рынке облигаций Москвы от деятельности андеррайтеров по выпускам других эмитентов является обязательство регулярного участия в аукционах, проводимых Комитетом. Кроме этого, в обязанности андеррайтеров входят и функции маркет-мейкеров: дальнейшее поддержание вторичного рынка, выставление двусторонних котировок и совершение сделок. В конце 2007 г. в число андеррайтеров входило 39 участников, к концу октября 2008 г. их стало 50.

Важную роль в развитии рынка облигаций играет политика раскрытия информации об эмитенте, проведение PR и рекламных мероприятий по популяризации ОГО(В)3 Москвы.

Существенным фактором формирования спроса на облигации города является объем эмиссии. Практика подтвердила, что увеличение объема выпуска определяет большую ликвидность и, соответственно, рост спроса и возможностей для снижения стоимости. Но одновременно рост объемов эмиссии ведет к неравномерной нагрузке на бюджет внутри года в связи с большими выплатами на погашения долга. Эта проблема актуальна и будет решаться через гибкую систему планирования облигационных займов, учитывающую требования рынка и потребности города. К числу элементов такой системы можно отнести анализ спроса на так называемые амортизируемые облигации, имеющие распределенный во времени график

-64-
www.diplomdom.ru
Rambler's Top100